Полимерные материалы на дороге

Полимерные материалы на дороге

Дорожное строительство постепенно выходит на новый уровень. Все чаще для строительства нового и ремонта старого дорожного полотна применяют современные полимерные материалы. Это приводит не только к увеличению прочности асфальтобетонного покрытия, но и к существенному снижению стоимости работ.

Применение геосинтетических материалов в дорожном строительстве в европейских странах распространено уже давно, поэтому обратившись к опыту западных стран, в нашей стране тоже начинает практиковаться использование данных изделий. Одним из них является георешетка. Это трехмерная конструкция, состоящая из полимерных лент, скрепленных между собой сварным швом в шахматном порядке. Ее применяют для укрепления основания дороги на слабых грунтах. Для этого она укладывается на подготовленное основание, растягивается и засыпается щебнем, гравием, песком.

Таким образом, получается армированная гибкая плита, которая воспринимает точечную нагрузку от колес автомобиля и распределяет ее по своей поверхности. Поэтому на дороге существенно снижается появление колеи.

Основание, на которое укладывается георешетка, состоит из тщательно утрамбованного слоя щебня, на который стелется геотекстиль. Это нетканое полотно, обладающее высокой прочностью на разрыв и растяжение. Геотекстиль служит для армирования основания автодороги и разделения насыпных слоев. Его использование вместе с георешеткой снижает расход материалов, позволяет снизить толщину дорожных одежд при той же несущей нагрузке.

Для армирования самого асфальтобетонного полотна применяют геосетку. Изготовленная из высокопрочного полимера дорожная сетка стелется на асфальтированное полотно и закатывается еще одним слоем асфальта. За счет упругости сетка придает ему прочность, на нем дольше не образуется трещин, а, следовательно, и ям. Кроме того, аналогично ею можно укрепить и старое покрытие.
Не только для строительства дорог используют полимерные изделия, но и для обеспечения безопасности движения на них. Это наливные барьеры, сигнальные столбики, дорожные конусы, пластиковая оградительная веха и другие. Все они изготовлены из пластика, не наносящего большого урона автомобилю при столкновении с ним. Тем более они не причинят вреда водителю и пассажирам. Эти дорожные ограждения обычно или выполнены из мягкого материала, который быстро восстанавливает свою форму после удара, или же из жесткого, который разрушается при наезде на него машины, но не образует опасных для людей осколков. Они окрашены в яркие цвета, видимые издалека, чтобы всем своим видом призвать людей к внимательности и осторожности на данном участке. Кроме того, на них наклеивают светоотражающие ленты для лучшей их видимости в ночное время.

Для программистов понятие макроса известно с самого начала их обучения этому ремеслу. Как создавать макросы в NetBeans можно посмотреть на специализированном сайте.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *